Четверг, 17.08.2017, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Мир трех измерений
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Уроки [15]
Здесь размещена полезная информация

Мини-чат

Наш опрос
Ваша профессия (можно будующую):
Всего ответов: 5

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Уроки

    Работа с Vray Proxy. Оптимизация
    Реалистичность в трехмерной графике напрямую зависит от степени детализации: чем больше деталей на рисунке, тем реалистичнее смотрится изображение. Однако увеличение количества объектов непременно приводит к тому, что время, требуемое для просчета изображения программой, увеличивается. Поэтому на практике используются различные приемы, позволяющие увеличить детализацию сцены, не усложняя ее дополнительными объектами. Например, такие:

  • оптимизация объекта, подразумевающая уменьшение количества полигонов;

  • вставка фонового изображения вместо трехмерных декораций;

  • моделирование только видимых поверхностей;

  • создание более детальной текстуры вместо уплотнения полигональной структуры модели
  • .




    В сложных сценах нередко присутствуют одинаковые объекты. Самый наглядный пример - растительность, скажем, парковая аллея, состоящая из одинаковых деревьев. Сама по себе модель дерева содержит немалое количество поверхностей, а если ее многократно размножить, визуализация может занять много времени, а в худшем случае компьютер и вовсе может не справиться с задачей и произойдет сбой в работе. Визуализатор V-Ray позволяет решить подобную задачу. В его состав входит объект V-Ray Proxy, при помощи которого можно визуализировать объекты с высокой детализацией.

    Для демонстрации работы объекта V-Ray Proxy подойдет высокополигональная модель, например, дерево, созданное при помощи программы Treestorm. Модель, которая показана на рисунке, высокополигональная и содержит более шестисот тысяч поверхностей.



    Для начала попробуйте визуализировать сцену, в которой объект будет многократно клонирован. Включите режим отображения Bounding Box для того, чтобы объектами было легче управлять в окне проекции.

    С помощью инструмента Tools>Array создайте массив, состоящий из ста деревьев.





    Установите в качестве визуализатора V-Ray и попробуйте просчитать изображение. Поначалу кажется, что все идет нормально, однако через некоторое время на экране возникает сообщение об ошибке.



    Этот сбой происходит из-за нехватки аппаратных возможностей, в частности, оперативной памяти. Используя объект VRay Proxy, можно визуализировать эту же сцену с меньшими затратами оперативной памяти, что даст возможность избежать ошибок.

    Повторно загрузите файл, содержащий высокополигональную модель. Экспортируйте модель в объект типа V-Ray Mesh. В результате будет создан файл с расширением .vrmesh, в котором будет записана информация о геометрии исходного объекта. В дальнейшем в сцене вместо исходного дерева будет использоваться объект VRay Proxy, который служит связующим звеном между сценой 3ds Max и сохраненным объектом vrmesh. Геометрия экспортированного объекта не загружается в программу, поэтому на визуализацию требуется меньше аппаратных ресурсов.

    Произвести экспорт можно из контекстного меню или набрав в командной строке выражение doVRayMeshExport().



    Появится окно сохранения файла vrmesh, где можно будет указать его название и папку размещения на диске.



    После завершения экспорта создайте новую сцену и установите V-Ray в качестве текущего визуализатора. Добавьте в сцену объект VRay Proxy, для чего перейдите на вкладку Create командной панели, в категории Geometry выберите строку VRay и нажмите кнопку VRay Proxy. При попытке создания объекта в окне проекции появится окно, в котором нужно будет указать путь к сохраненному ранее файлу vrmesh. После открытия файла дерево схематически отобразится в окне проекции.



    С помощью инструмента Array создайте массив из ста деревьев, подобный тому, который создавался ранее.



    Попробуйте визуализировать сцену. Визуализация проходит без ошибок и очень быстро, особенно если принять во внимание, что без объекта VRay Proxy в сцене было бы шестьдесят миллионов поверхностей.



    Работая с V-Ray Proxy, нужно иметь в виду, что геометрию экспортированного объекта изменить никак нельзя. Кроме этого, при экспорте сохраняется геометрия модели с информацией о каналах материала, группах сглаживания и нормалях. Материалы, примененные к объекту, не экспортируется. При визуализации используется материал, который применен к объекту V-Ray Proxy. Благодаря этому материал, в отличие от объекта, можно редактировать.

    Если в сцене необходимо визуализировать тени, которые отбрасывают объекты V-Ray Proxy, используйте тени V-Ray shadows.

    Сергей и Марина Бондаренко
    Категория: Уроки | Добавил: izmerenie (27.03.2009)
    Просмотров: 2416 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2017