оптимизация объекта, подразумевающая уменьшение количества полигонов;вставка фонового изображения вместо трехмерных декораций;моделирование только видимых поверхностей; создание более детальной текстуры вместо уплотнения полигональной структуры модели.
В
сложных сценах нередко присутствуют одинаковые объекты. Самый наглядный
пример - растительность, скажем, парковая аллея, состоящая из
одинаковых деревьев. Сама по себе модель дерева содержит немалое
количество поверхностей, а если ее многократно размножить, визуализация
может занять много времени, а в худшем случае компьютер и вовсе может
не справиться с задачей и произойдет сбой в работе. Визуализатор V-Ray
позволяет решить подобную задачу. В его состав входит объект V-Ray
Proxy, при помощи которого можно визуализировать объекты с высокой
детализацией.
Для демонстрации работы объекта V-Ray Proxy
подойдет высокополигональная модель, например, дерево, созданное при
помощи программы Treestorm. Модель, которая показана на рисунке,
высокополигональная и содержит более шестисот тысяч поверхностей.
Для
начала попробуйте визуализировать сцену, в которой объект будет
многократно клонирован. Включите режим отображения Bounding Box для
того, чтобы объектами было легче управлять в окне проекции.
С помощью инструмента Tools>Array создайте массив, состоящий из ста деревьев.
Установите
в качестве визуализатора V-Ray и попробуйте просчитать изображение.
Поначалу кажется, что все идет нормально, однако через некоторое время
на экране возникает сообщение об ошибке.
Этот
сбой происходит из-за нехватки аппаратных возможностей, в частности,
оперативной памяти. Используя объект VRay Proxy, можно визуализировать
эту же сцену с меньшими затратами оперативной памяти, что даст
возможность избежать ошибок.
Повторно загрузите файл,
содержащий высокополигональную модель. Экспортируйте модель в объект
типа V-Ray Mesh. В результате будет создан файл с расширением .vrmesh,
в котором будет записана информация о геометрии исходного объекта. В
дальнейшем в сцене вместо исходного дерева будет использоваться объект
VRay Proxy, который служит связующим звеном между сценой 3ds Max и
сохраненным объектом vrmesh. Геометрия экспортированного объекта не
загружается в программу, поэтому на визуализацию требуется меньше
аппаратных ресурсов.
Произвести экспорт можно из контекстного меню или набрав в командной строке выражение
doVRayMeshExport().
Появится окно сохранения файла vrmesh, где можно будет указать его название и папку размещения на диске.
После
завершения экспорта создайте новую сцену и установите V-Ray в качестве
текущего визуализатора. Добавьте в сцену объект VRay Proxy, для чего
перейдите на вкладку Create командной панели, в категории Geometry
выберите строку VRay и нажмите кнопку VRay Proxy. При попытке создания
объекта в окне проекции появится окно, в котором нужно будет указать
путь к сохраненному ранее файлу vrmesh. После открытия файла дерево
схематически отобразится в окне проекции.
С помощью инструмента Array создайте массив из ста деревьев, подобный тому, который создавался ранее.
Попробуйте
визуализировать сцену. Визуализация проходит без ошибок и очень быстро,
особенно если принять во внимание, что без объекта VRay Proxy в сцене
было бы шестьдесят миллионов поверхностей.
Работая
с V-Ray Proxy, нужно иметь в виду, что геометрию экспортированного
объекта изменить никак нельзя. Кроме этого, при экспорте сохраняется
геометрия модели с информацией о каналах материала, группах сглаживания
и нормалях. Материалы, примененные к объекту, не экспортируется. При
визуализации используется материал, который применен к объекту V-Ray
Proxy. Благодаря этому материал, в отличие от объекта, можно
редактировать.
Если в сцене необходимо визуализировать тени, которые отбрасывают объекты V-Ray Proxy, используйте тени V-Ray shadows.
Сергей и Марина Бондаренко