Суббота, 23.09.2017, 00:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Мир трех измерений
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Уроки [15]
Здесь размещена полезная информация

Мини-чат

Наш опрос
Какой Windows Вы предпочитаете?
Всего ответов: 1

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Уроки

    Сплайновое моделирование

    Этот урок покажется вам очень простым, если вы уже работали с редакторами векторной графики. Если нет - очень сложным, поэтому начинающим пользователям обязательно рекомендую попрактиковаться в создании простых сплайнов. В части «моделирование персонажей» этого урока мы будем оперировать сложными сплайнами.

    Сплайны - это двумерные геометрические фигуры. С помощью сплайнов можно создавать и трёхмерные фигуры, но для этого каждый сплайн нужно размещать в разных плоскостях пространства. Сплайнами могут быть как линии произвольной формы, так и любые доступные геометрические фигуры (прямоугольники, эллипсы,…)

    Каждый сплайн состоит из вершин и сегментов. Вершины – это точки, расположенные на сплайне и различающиеся по типу. Сегмент – часть линии сплайна между двумя соседними вершинами. Степень кривизны сегмента определяется типов вершин, к которым он прилегает.

    С помощью сплайнов можно создать любую, даже очень сложную фигуру. Но на построение фигур с помощью сплайнов уходит больше времени. Если можно использовать параметрические объекты – используйте их.

    Существует четыре типа вершин:

    • Угловая - такая вершина используется для создания излома сплайна. Сегменты подходят к такой вершине по прямой линии.
    • Сглаженная – кривая сплайна будет иметь плавный изгиб в этой точке, причём получится одинаковая кривизна сегментов с обеих сторон от вершины.
    • Безье – так же как и сглаженная, но позволяет управлять кривизной сегментов с обоих сторон.
    • Угол Безье – такой тип вершины даёт полный контроль над формой сплайна. Вы можете независимо менять параметры изгиба каждого сегмента сплайна. Обратите внимание: управляющие ручки не лежат на одной линии, следовательно мы получим излом сплайна. Если вам это не нужно – не используйте этот тип вершин.

    Создание сплайнов.

    Создать сплайн можно двумя способами.

    Первый способ - с помощью команд главного меню Создать → Формы, или Создать → Распространённые формы.

    Второй способ - с помощью Категории "Геометрия" вкладки "Создать" командной панели. В выпадающем списке можно выбрать одну из трёх доступных групп форм: Сплайны, NURBS-кривые, Распространённые.

    Редактирование сплайнов.

    Доступ к редактированию сплайнов можно получить так же как и для параметрических объектов: сначала сплайн нужно выделить, затем перейти на вкладку "Изменить" командной панели.

    Сплайны можно редактировать на четырёх уровнях:

    1. На уровне формы - перемещение, поворот, масштабирование (как и для любого другого объекта). Доступ к этому уровню вы получаете если просто выбираете объект, или, если вы находитесь на другом уровне редактирования, то в списке модификаторов нужно выделить строку "редактируемый сплайн".
    2. На уровне вершин - управление вершинами (перемещение, смена типа вершины). Доступ к этому уровню можно получить из списка модификаторов, или с помощью кнопки "Вершина" свитка "Выделение".
    3. На уровне сегментов - изменение кривизны, перемещение. Доступ к этому уровню можно получить из списка модификаторов, или с помощью кнопки "Сегмент" свитка "Выделение".
    4. На уровне сплайнов - управление составными сплайнами. Доступ к этому уровню можно получить из списка модификаторов, или с помощью кнопки "Сплайн" свитка "Выделение".
    Категория: Уроки | Добавил: izmerenie (18.10.2008)
    Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2017