Пятница, 29.03.2024, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Мир трех измерений
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Уроки [15]
Здесь размещена полезная информация

Мини-чат

Наш опрос
Вы занимаетесь 3D графикой:
Всего ответов: 3

Статистика

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Уроки

    Создание объектов сцены

    Чтобы создать параметрический объект нужно выполнить следующие действия:

    1. Выбрать тип создаваемого объекта. Это можно сделать используя главное меню или вкладку "Создать" командной панели.
    2. Выбрать опорную плоскость для объекта. Можно выбрать одно из окон проекции в качестве такой плоскости, можно использовать поверхности уже существующих объектов.
    3. Выбрать точку на плоскости для начала построения объекта. Эта точка может быть центром или угловой точкой объекта.
    4. Определить все параметры объекта. Иногда для этого нужно выполнить несколько перемещений и щелчков мышью.

    Интерактивный способ создания объектов.

    Этот способ создания объектов сцены является самым простым и самым быстрым. Параметры объекта в этом случае всегда являются приблизительными.

    Сразу после создания объекта на вкладке "Создать" командной панели имеются свитки с настройками параметров только что созданного объекта (этих свитков не будет как только вы выполните какое-либо действие в окнах проекций). С помощью этих свитков можно уточнить параметры объекта. В любое время вы можете вернуться к параметрам объекта, открыв вкладку "Изменить" командной панели.

    Для создания объекта интерактивным способом нужно выбрать тип объекта, затем выбрать плоскость создания (одно из окон проекций) и после этого определить все параметры объекта. В процессе создания вы сразу во всех окнах проекций видите результирующую геометрию. Если курсор находится не в окнах проекций и имеет вид крестика, следовательно вы должны определить ещё какие-то параметры объекта.

    Пример создания параллелепипеда интерактивным методом:
    1. Выполните пункт меню Создать → Стандартные примитивы → Параллелепипед.
    2. В окне проекции Perspective нажмите левую кнопку мыши в произвольном месте и, удерживая кнопку нажатой переместите указатель. Вы сразу видите основание будущего параллелепипеда. Отпустите левую кнопку мыши, когда получите нужные размеры основания.
    3. Переместите указатель вверх или вниз и, когда получите нужную высоту щёлкнете левой кнопкой мыши.
    4. Параллелепипед готов!

    Создание объектов при помощи ввода значений параметров.

    Если требуется точно указать координаты опорной точки и параметры объекта. Для этого нужно использовать свиток «Клавиатурный ввод» вкладки «Создать» командной панели. Количество параметров в этом свитке будет зависеть от типа создаваемого объекта.

    Пример создания параллелепипеда при помощи ввода значений параметров.
    1. На командной панели откройте вкладку "Создать".
    2. В выпадающем списке выберите "Стандартные примитивы". В свитке "Тип объекта" выберите "Куб".
    3. Откройте свиток "Клавиатурный ввод". Введите значения параметров x:0, y:0, z:0, длина:20, ширина:40, высота:50. Нажмите кнопку "Создать" этого же свитка.
    4. Параллелепипед готов!

    Создание объектов при помощи сетки.

    Этот метод - разновидность создания объектов интерактивным методом. С помощью этого метода легко создаются объекты, основание которых лежит на поверхности других объектов.

    Пример создания трубы на поверхности сферы

    1. Создайте сферу. Для этого выполните команду главного меню Создать → Стандартные примитивы → Сфера, далее, в одном из окон проекции, определите центр и радиус сферы.
    2. Откройте вкладку "Создать" командной панели, в выпадающем списке выбирите "Стандартные примитивы". Выберите тип объекта "Труба". В свитке тип объекта установите флажок "Авто сетка".
    3. С помощью мыши определите точку на сфере, которая будет центром основания создаваемой Трубы. После этого определите большой, малый радиус трубы, а так же её высоту.
    4. Труба на поверхности сферы готова!

    Создание параметрических объектов.

    Параметрические объекты можно создавать одним из трёх описанных выше способов. Параметрические объекты - основа любого сложного объекта. Например модель дивана состоит из девяти параллелепипедов, форма некоторых из них преобразована в редактируемую сетку, с которой проведены некоторые модификации.

    Три примера создания параметрических объектов уже приведены. Сейчас рассмотрим основные параметры параметрических объектов.

    Чтобы создать параметрический объект, нужно открыть вкладку "Создать" командной панели, затем выбрать категорию "Геометрия", после этого в раскрывающемся списке выбрать "Стандартные примитивы" или "Улучшенные примитивы"

    К стандартным примитивам относят такие объекты как: Куб, Сфера, Цилиндр, Тор, Чайник, Конус, Геосфера, Труба, Пирамида, Плоскость.

    Куб имеет такие настройки в свитке "Параметры": Длина, Ширина, Высота, Сегментов по длине, Сегментов по ширине, Сегментов по высоте. Количество сегментов для этого типа объекта не оказывает видимого эффекта на результирующую геометрию. Количество сегментов более единицы необходимо, если вы в дальнейшем планируете изменять форму объекта при помощи модификаторов.

    Сфера имеет такие настройки: Радиус, сегменты - на сферу этот параметр оказывает очень сильное влияние. Попробуйте изменить этот параметр от минимальных значений до максимальных и вы увидите что в первом случае получается угловатая фигура, лишь отдалённо напоминающая сферу. При высоких значениях параметра "Сегменты" получается идеальная сфера. Сглаживание - параметр, определяющий необходимость плавного перехода между соседними гранями. Полусфера - этот параметр принимает значения от 0 до 1, с помощью значений больше 0 можно получать усечённую сферу. Переключатель Отсечка-Сжатие определяет метод усечения сферы. Отсечка - лишние сегменты отбрасываются. Сжатие - общее количество сегментов остаётся неизменным. Флажок "Сектор" открывает доступ к двум параметрам: "Сектор от" и "Сектор до". С помощью этих параметров можно создавать сектор из сферы. Так же при создании сектора может пригодиться параметр "Полусфера".

    ВАЖНО! Не устанавливайте количество сегментов больше чем необходимо для правильного отображения формы объекта. Большое количество сегментов существенно снизит скорость визуализации сцены!

    Цилиндр имеет такие параметры: Радиус - радиус основания, Высота, Сегментов по высоте - не оказывает видимого эффекта. Если не планируете применять модификаторы, устанавливайте значение этого параметра равным единице. Параметр "Количество сегментов в основании" так же не оказывает видимого эффекта на форму объекта. Параметр "Сторон" нужно подбирать так же как и параметр "Сегменты" для сферы. Параметры "Сглаживание" и "Сектор" - то же, что и для сферы.

    Тор имеет параметры: Радиус 1 (радиус кольца), Радиус 2 (радиус сечения кольца), Поворот (поворот всех сегментов тора на заданный угол), Изгиб (равномерно поворачивает плоскость сечения по всей длине кольца), Сегменты, Сторон, Сглаживание, Сектор

    Чайник имеет параметры: Радиус, Сегменты, Сглаживание, Части чайника. Этот примитив показывает возможности программы и состоит из четырёх частей: тело, ручка, носик, крышка. Этот примитив удобно использовать как основу при построении моделей посуды.

    Конус имеет параметры: Радиус 1 (радиус нижнего основания), Радиус 2 (радиус верхнего основания), Высота, Сегментов по высоте, Сторон, Сглаживание, Сектор.

    Геосфера имеет параметры: Радиус, Сегменты, Базовый тип оболочки (Тетраэдр, Октаэдр, Икосаэдр), Сглаженная, Полусфера. Геосфера - сфера, состоящая из треугольных сегментов.

    Труба имеет параметры: Радиус 1 (малый радиус трубы), Радиус 2 (большой радиус трубы), Высота, Сегментов по высоте, Количество сегментов в основании, Сторон, Сглаживание, Сектор.

    Пирамида имеет параметры: Ширина, Глубина, Высота, Сегментов по ширине, Сегментов по глубине, Сегментов по высоте. Пирамида - частный случай конуса (если задать конусу параметры Радиус 2:0, Сторон:4, Сглаживание:нет, то получится пирамида)

    Плоскость - самый простой примитив. Обратите внимание что плоскость по умолчанию визуализируется только с одной стороны. Плоскость имеет параметры: Длина, Ширина, Сегментов по длине, Сегментов по ширине, множители визуализации (Масштаб, Плотность - определяют на сколько геометрия усложнится при окончательной визуализации)

    К улучшенным примитивам относят такие объекты как: Многогранник, Куб с фаской, Цистерна, Веретено, Многогранная призма, Призма, Круговая волна, Тороидальный, Цилиндр с фаской, Капсула, L-тело, С-тело, Шланг.

    Многогранник - создание объекта одного из пяти возможных семейств: Тетраэдр, Куб/Октаэдр, Додекаэдр/Икосаэдр, Звездчатое тело 1, Звездчатое тело 2. Параметры семейства P и Q сильно изменяют геометрию объекта. Масштаб осей - этот параметр отвечает за локальное искажение граней.

    Куб с фаской - имеет параметры как у куба, но к ним добавляются параметры для фаски: Фаска - размер фаски, Сегментов по фаске - если больше 1, то фаска будет сглаженной.

    Цистерна имеет параметры: Радиус (Радиус сечения), Высота, Высота оснований (определяет выпуклость оснований), переключатель Полная/По центру (в первом случае параметр высота - это общая высота цистерны, во втором - это высота без оснований), Переход - Плавный переход от тела к основанию, Сторон, Сегментов по высоте, Сглаживание, Сектор.

    Веретено имеет параметры: Радиус, Высота, Высота оснований, Переход, Сторон, Сегментов острия, Сегментов по высоте, Сглаживание, Сектор.

    Многогранная призма имеет параметры: Сторон, Радиус, Фаска, Высота, Сегментов по боковой стене, Сегментов по высоте, Сегментов по фаске, Сглаживание.

    Призма имеет параметры: Длина стороны 1, Длина стороны 2, Длина стороны 3, Высота, Сегментов по стороне 1, Сегментов по стороне 2, Сегментов по стороне 3, Сегментов по высоте.

    Круговая волна - инструмент для создания труб, внешняя и внутренняя поверхности которых могут быть волнообразно деформированы, возможна анимированая деформация. Круговая волна имеет параметры: Радиус, Радиальных сегментов, Ширина кольца, Сторон, Высота, Сегментов по высоте, Анимация круговой волны, Деформация внешней границы, Деформация внутренней границы.

    Тороидальный узел имеет параметры: Узел/Круг, Радиус, Сегменты, P, Q, Число изломов, Высота изломов. Настройки поперечного сечения: Радиус, Сторон, Эксцентриситет, Изгиб, Выступов, Высота выступа, Форма выступа. Параметры сглаживания: Все, Сторон, Нет

    Цилиндр с фаской имеет параметры: Радиус, Высота, Фаска, Сегментов по высоте, Сегментов по фаске, Сторон, Сегментов острия, Сглаживание, Сектор

    Капсула имеет параметры: Радиус, Высота, Сторон, Сегментов по высоте, Сглаживание, Сектор

    L-тело экструзии имеет параметры: Длина боковой стены, Длина фронтальной стены, Толщина боковой стены, Толщина фронтальной стены, Высота, Сегментов по боковой стене, Сегментов по фронтальной стене, Сегментов по ширине, Сегментов по высоте.

    С-тело экструзии имеет параметры: Длина задней стены, Длина боковой стены, Длина фронтальной стены, Толщина задней стены, Толщина боковой стены, Толщина фронтальной стены, Высота, Сегментов по задней стене, Сегментов по боковой стене, Сегментов по фронтальной стене, Сегментов по ширине, Сегментов по высоте.

    Шланг имеет параметры: Метод привязки концов (Свободный шланг, Привязка к опорным точкам - шланг будет изменять свои размеры при перемещении опорных точек верхнего и нижнего объекта), Объекты привязки (Здесь можно задать связываемые шлангом объекты), Высота, Сегменты, Начало, Конец, Циклов (количество сегментов), Диаметр (определяет выпуклость или вогнутость сегментов шланга), Сглаживание, Форма шланга.

    Создание объектов форм.

    Объекты форм используются для построения сложных объектов сцены. Объекты форм можно создать используя категорию "Фигуры" вкладки "Создать" командной панели. При выборе категории "Фигуры" в раскрывающемся списке можно выбрать один из трёх вариантов: "Сплайны", "NURBS-кривые", "Распространённые"

    Группа "Сплайны" состоит из следующих типов объектов: Линия, Круг, Дуга, Многоугольник, Текст, Раздел, Прямоугольник, Эллипс, Кольцо, Звезда, Спираль.

    Группа "NURBS-кривые" состоит из следующих типов объектов: Точечная, CV-кривая

    Группа "Распространённые" содержит в себе более сложные формы: Рамка, Угол, Двутавр, С-образные, Т-образные

    Пример создания объёмной звезды при помощи объекта форм:

    1. Выполните команду главного меню Создать → Формы → Звезда.
    2. В окне проекции Top определите параметры звезды.
    3. Выполните команду главного меню Модификаторы → Правка сетки → Выдавливание.
    4. Объёмная звезда готова!

    Создание составных объектов.

    Составные объекты можно создать используя команды главного меню Создать → Составные объекты, или же открыть группу "Составные объекты" категории "Геометрия" вкладки "Создать" командной панели. К составным объектам относятся: Морфинг, Согласованный, Сеточник, Слить с формой, Рельеф, Распределение, Соединяющий, Капля-сетка, Булев, Лофтинговый.

    Пример создания отверстия в параллелепипеде

    1. Откройте вкладку "Создать" командной панели, в выпадающем списке выберите группу "Стандартные примитивы", в свитке "Тип объекта" выберите "Цилиндр", затем в свитке "Клавиатурный ввод" введите параметры X:0, Y:0, Z:0, Радиус:20, Высота:60. После этого нажмите кнопку "Создать" этого же свитка.
    2. В свитке "Тип объекта" выберите тип объекта "Куб", затем в свитке "Клавиатурный ввод" введите параметры X:0, Y:0, Z:0, Длина:80, Ширина:80, Высота:40. После этого нажмите кнопку "Создать" этого же свитка.
    3. В выпадающем списке вкладки "Создать" командной панели выберите "Составные объекты". После предыдущей операции у вас должен остаться выделенным параллелепипед, если это не так, то выделите его. В свитке "Тип объекта" выберите "Булев". В появившемся свитке "Задать операнд" щёлкните на кнопке "Указать Операнд В". Далее в любом окне проекции щёлкните на поверхности цилиндра.
    4. Отверстие в параллелепипеде готово!

    Создание источников света.

    Источники света подробно будут рассмотрены на уроке "Освещение". Источники света можно создать используя категорию "Источники света" вкладки "Создать" командной панели.

    Существует две группы источников света: "Стандартные" и "Фотометрические". К стандартным относятся: Нацеленный прожектор, Свободный прожектор, Нацеленный направленный, Направленный, Всенаправленный, Свет неба, Площадной прожектор для mental ray, Площадной всенаправленный для mental ray. К фотометрическим относятся: Точечный нацеленный, Точечный свободный, линейный нацеленный, Линейный свободный, Площадной свободный, Площадной нацеленный.

    Пример создания направленного источника света.

    1. Выберите для создания тип объекта "Куб", откройте свиток "Клавиатурный ввод", введите параметры Длина:200, Ширина:200, Высота:-20, нажмите кнопку "Создать".
    2. Выберите для создания тип объекта "Чайник", откройте свиток "Клавиатурный ввод", введите параметры Радиус:20, нажмите кнопку "Создать".
    3. Откройте категорию "Источники света" на вкладке "Создать" командной панели. Выберите тип объекта "ЦельПрожектор". В окне проекции Left нажмите левую кнопку мыши в правом верхнем углу и, не отпуская кнопку мыши, подведите указатель в центр чайника.
    4. Теперь, чтобы чайник отбрасывал тень, установите флажок "Вкл" в группе "Тени" свитка "Общие параметры" командной панели.
    5. Всё, источник направленного света готов! Выделите окно проекции Perspective и нажмите F9, чтобы увидеть результат.

    Создание камер.

    Камеры используются в основном для создания анимации, или если хотите получить вид изнутри объекта. Существует два типа камер: Нацеленная и Свободная. Так же как и в случае с источниками света Нацеленная камера всегда смотрит на цель, независимо от положения в пространстве, в то время как свободная камера зависит от угла наклона.

    Категория: Уроки | Добавил: izmerenie (18.10.2008)
    Просмотров: 1075 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024