Модификаторы геометрии.
Вкладка "Изменить" командной панели позволяет изменять параметры
существующих объектов сцены. Также с помощью вкладки "Изменить" к
объектам сцены можно применять различные модификаторы. Существует
большое количество как стандартных, так и дополнительных модификаторов,
весь список доступных для выделенного объекта модификаторов можно либо
в главном меню программы 3ds Max 9 , либо в выпадающем списке "Список модификаторов" на вкладке "Изменить" командной панели.
Модификаторы глобального пространства (WSM) при обработке объектов
всегда используют пространственную привязку к глобальной системе
координат. Аббревиатура WSM всегда присутствует в названии таких
модификаторов. Если такой аббревиатуры нет, то модификатор использует
пространственную привязку к текущему объекту.
Многие модификаторы в качестве подобъектов
содержат габаритный контейнер Gismo, который позволяет дополнительно
контролировать действие модификатора на объект. Габаритный контейнер
можно перемещать, вращать, масштабировать.
Модификатор "Волна".
Модификатор создаёт на поверхности объекта волнообразные искажения.
Параметры модификатора: Амплитуда 1, Амплитуда
2, Длина волны - эти три параметра определяют размер и форму волны,
Фаза - изменение значения этого параметра позволяет получать анимацию
движения волн на поверхности, Затухание - снижение действия
модификатора на расстоянии от центра искажения.
ВАЖНО! Действие некоторых модификаторов нельзя увидеть, если объект имеет низкое количество сегментов!
Модификатор "Заострение".
Модификатор сужает (при отрицательных значениях
параметра "Величина") или растягивает форму объекта вдоль оси
заострения (X, Y или Z). Действие эффекта можно ограничить, установив
флажок "Ограничить эффект". Таким образом с помощью параметров "Верхний
предел" и "Нижний предел" можно ограничить действие модификатора лишь в
определённой, нужной области.
Модификатор "Изгиб (Twist - скручивание)".
В списке имеется два модификатора с именем "Изгиб". Нам нужно выбрать первый из них.
Модификатор скручивает объект вокруг одной из осей
(X, Y или Z) на угол, определяемый параметром "Угол". Приращение
увеличения угла скручивания определяется параметром "Смещение".
Действие эффекта можно ограничить, установив флажок "Ограничить
эффект". Таким образом с помощью параметров "Верхний предел" и "Нижний
предел" можно ограничить действие модификатора лишь в определённой,
нужной области.
|