Этот урок покажется вам очень простым, если вы уже
работали с редакторами векторной графики. Если нет - очень сложным,
поэтому начинающим пользователям обязательно рекомендую
попрактиковаться в создании простых сплайнов. В части «моделирование
персонажей» этого урока мы будем оперировать сложными сплайнами.
Сплайны - это двумерные геометрические фигуры.
С помощью сплайнов можно создавать и трёхмерные фигуры, но для этого
каждый сплайн нужно размещать в разных плоскостях пространства.
Сплайнами могут быть как линии произвольной формы, так и любые
доступные геометрические фигуры (прямоугольники, эллипсы,…)
Каждый сплайн состоит из вершин и сегментов.
Вершины – это точки, расположенные на сплайне и различающиеся по типу.
Сегмент – часть линии сплайна между двумя соседними вершинами. Степень
кривизны сегмента определяется типов вершин, к которым он прилегает.
С помощью сплайнов можно создать любую, даже
очень сложную фигуру. Но на построение фигур с помощью сплайнов уходит
больше времени. Если можно использовать параметрические объекты –
используйте их.
Существует четыре типа вершин:
- Угловая - такая вершина используется для создания излома сплайна. Сегменты подходят к такой вершине по прямой линии.
- Сглаженная – кривая сплайна будет иметь плавный изгиб в
этой точке, причём получится одинаковая кривизна сегментов с обеих
сторон от вершины.
- Безье – так же как и сглаженная, но позволяет управлять кривизной сегментов с обоих сторон.
- Угол Безье – такой тип вершины даёт полный контроль над
формой сплайна. Вы можете независимо менять параметры изгиба каждого
сегмента сплайна. Обратите внимание: управляющие ручки не лежат на
одной линии, следовательно мы получим излом сплайна. Если вам это не
нужно – не используйте этот тип вершин.
Создание сплайнов.
Создать сплайн можно двумя способами.
Первый способ - с помощью команд главного меню , или .
Второй способ - с помощью Категории "Геометрия"
вкладки "Создать" командной панели. В выпадающем списке можно выбрать
одну из трёх доступных групп форм: Сплайны, NURBS-кривые,
Распространённые.
Редактирование сплайнов.
Доступ к редактированию сплайнов можно получить так
же как и для параметрических объектов: сначала сплайн нужно выделить,
затем перейти на вкладку "Изменить" командной панели.
Сплайны можно редактировать на четырёх уровнях:
- На уровне формы - перемещение, поворот, масштабирование (как и для
любого другого объекта). Доступ к этому уровню вы получаете если просто
выбираете объект, или, если вы находитесь на другом уровне
редактирования, то в списке модификаторов нужно выделить строку
"редактируемый сплайн".
- На уровне вершин - управление вершинами (перемещение, смена
типа вершины). Доступ к этому уровню можно получить из списка
модификаторов, или с помощью кнопки "Вершина" свитка "Выделение".
- На уровне сегментов - изменение кривизны, перемещение. Доступ
к этому уровню можно получить из списка модификаторов, или с помощью
кнопки "Сегмент" свитка "Выделение".
- На уровне сплайнов - управление составными сплайнами. Доступ
к этому уровню можно получить из списка модификаторов, или с помощью
кнопки "Сплайн" свитка "Выделение".
|